Моделирование

Класс корпоративных информационных систем КИС , ориентированных на управление бизнес-процессами БП относят к автоматизированным системам управления бизнес-процессами СУБП предприятия. Современные СУБП построены на объектно-ориентированных технологиях, зачастую имеют сервисно-ориентированную архитектуру , , а также обладают стандартными инструментами управления базами данных. Основная причина этих неудач лежит в методологии построения СУБП. В силу того, что современные системы управления являются объектно-ориентированными, в них слабо развита возможность адаптации к конкретным бизнес-процессам организации в условиях быстро меняющейся рыночной среды. Перспективной технологией для построения СУБП, позволяющей учесть динамику развития организации, а также опыт и знания управляющего персонала, является технология, основанная па бизнес-правилах. Бизнес-правила - это утверждения и логические цепочки, которые описывают и ограничивают структуру предприятия, ее операции и стратегию. Бизнес-правила - это знания, которыми обладает управляющий персонал организации, па основании этих знаний возможно адекватное управление бизнес-процессами. Осуществляя идентификацию и формализацию бизнес-правил, можно добиться лучшей адаптации к рыночным и производственным изменениям, при этом обеспечивается большая коммуникабельность, взаимопонимание персонала и возможность внесения независимых от программного кода изменений [35]. Системы, функционирующие на основе формализованных бизнес-правил, являются системами, основанными на знаниях или системами ситуационного управления. Основной задачей при создании таких систем является построение формальных моделей предметных областей ПО или оптологий.

Базы знаний (онтологии)

Оптимизация управления материальными потоками имеет значение для повышения экономической эффективности деятельности предприятия: В настоящее время разработано множество различных логистических технологий, отличающихся способами управления товарно-материальными потоками и запасами, которые реализуются с использованием средств автоматизации современных интегрированных информационных систем управления предприятием ЕКР-систем.

С одной стороны, большой выбор различных логистических технологий дает несомненное преимущество для предприятий в плане определения наиболее подходящих для специфики их деятельности, но с другой стороны и усложняет этот выбор и последующую адаптацию к конкретным условиям функционирования.

использование различных инструментов, которые позволяют облегчить, Популярность реинжиниринга бизнес-процессов в е гг. привела к по моделированию АП (создание графических и (или) онтологических.

ВВЕДЕНИЕ Последовательность действий по реализации функций государственного регулирования, обеспечивающая повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, работы их структурных подразделений и должностных лиц закрепляется административными регламентами. В большинстве организаций исполнительной власти используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике методы. Использование традиционных методов и технологий в работе с обращениями граждан не способствует эффективной организации управления.

Для сбора и консолидации информации необходимо осуществлять автоматизированную обработку документов различных типов с использованием информационных технологий. На сегодняшний день широко распространено использование программных продуктов, таких как системы электронного документооборота СЭД , системы управления содержимым , корпоративные порталы и системы управления взаимодействием, от различных вендоров, позволяющих выполнять автоматизированную обработку, регистрацию, исполнение и контроль исполнения обращений граждан на всех уровнях управления.

Использование таких программных продуктов может являться результатом повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений за счет получения своевременной, достоверной и оперативной информации о ходе исполнения документов. Внедрение и разработка систем электронного документооборота в органах государственной власти являются направлением современных стратегических компьютерных технологий, имеющих инновационный характер.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как: Рассмотрение понятия онтологий и онтологические модели Разработка методологии построения онтологической модели с использованием нотации Анализ организации обращения граждан в административном регламенте Министерства Финансов Нижегородской области; Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в Министерстве Финансов Нижегородской области. Комплекс моделей предметной области может быть представлен в виде семантической сети онтологий и предназначен для установления горизонтальных и вертикальных связей между терминами предметной области.

Вершинами сети являются различные модели предметной области, а ребрами — отношения детализации и декомпозиции моделей. Рисунок 1 — Комплекс моделей предметной области в виде семантической сети Применение онтологического подхода к моделированию бизнес-процессов предприятия при определении основных понятий предметной области обладает следующими преимуществами:

Обзор применения онтологий в моделировании и управлении

В основе онтологического анализа лежит описание системы в терминах сущностей, отношений между ними и преобразование сущностей, которое выполняется в процессе решения определенной задачи. Принципы проектирования и реализации онтологии: Онтологический анализ начинается с составления словаря терминов, который используется при обсуждении и исследовании характеристик объектов и процессов, составляющих рассматриваемую систему, а также создания системы точных определений этих терминов.

Документируются основные логические взаимосвязи между соответствующими введенным терминам понятиями.

Проведенный анализ позволяет сде- лать вывод, что онтология должна быть адаптирована для моделирования бизнес-процессов. выбрал язык для моделирования и правильно ли он использует конструкции данного языка .

Нынешняя экономическая ситуация вынуждает предприятия рассматривать задачи, которые никогда ранее не были рассмотрены. Среди наиболее актуальных задач можно выделить следующие: Руководству компании необходимо грамотно формулировать требования к выпускаемой продукции или услугам в соответствии с текущими потребностями предприятия и пожеланиями потребителей минимизировать ориентирование на долгосрочные планы ; [1] 2. Необходимо повышать конкурентоспособность для удержания своей ниши на рынке, укреплять взаимоотношения с поставщиками, производителями и покупателями.

В конкурентной борьбе побеждает тот, кто оперативнее других реагирует на изменения в ситуации на рынке и принимает наиболее правильные и обдуманные решения. Необходимость оперативно принимать решения без вреда для предприятия. Именно информационные технологии помогают руководителям и топ-менеджерам предприятий в решении этих сложных задач.

Интеллектуализация онтологии

В статье акцент делается на роли онтологий как модели описания знания в подобных системах. Именно онтология формирует самое общее представление об объекте исследования, фиксирует категориальный аппарат концепции теории. Эти идеи могут быть выражены одной фразой: В условиях конкуренции судьба бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды, а это требует применения в менеджменте новых концепций, техник и инструментария.

самых известных онтологий моделирования бизнес-процессов — онтологии расширяемостью, т. е. онтология должна обеспечивать использование.

Объекты в онтологии могут иметь атрибуты. Каждый атрибут имеет по крайней мере имя и значение и используется для хранения информации, которая специфична для объекта и привязана к нему. Например, объект Автомобиль-модели-А имеет такие атрибуты, как: В данном примере значение атрибута, который называется Двигатель, является списком значений простых типов данных. Отношения[ править править код ] Важная роль атрибутов заключается в том, чтобы определять отношения зависимости между объектами онтологии.

Обычно отношением является атрибут, значением которого является другой объект. В такой онтологии содержатся специальные для этой области значения терминов. Общие онтологии используются для представления понятий , общих для большого числа областей.

Онтологическое моделирование: цели и средства

Агнес Кошмидер и Андреас Обервайс Институт применения информационных и формальных описательных методов Карлсруэльского университета, Карлсруэ, Германия Аннотация. Взаимодействие межорганизационных бизнес процессов на рынке электронных ресурсов — сложная и трудоемкая работа. Посредством использования формальных описательных языков таких, как , охватывающего межорганизационное моделирование бизнес процессов, проблемы бедной синтаксической структуры территориально рассредоточенных бизнес сред могут быть разрешены.

Обычно у нескольких компаньонов, даже в том случае, если они разделяют один сегмент рынка, имеется своя собственная специфическая номенклатура. Благодаря представлению бизнес процессов в сочетании с языком сетевой онтологии наш метод обеспечивает эластичность, легкость интеграции и значительный уровень автоматизации различных связанных бизнес процессов даже в том случае, если у них различная соответствующая номенклатура.

Построена онтология технологических процессов в машиностроении на основе анализа диаграммы бизнес-процессов разработки технологии и е декомпозиции. Онтология . знаний является системный подход к моделированию ПрО. Использование реляционной модели приводит к созданию.

Предметные онтологии Понятийное и объектное моделирование властных структур на региональном уровне ИПУСС РАН В Институте проблем управления сложными системами РАН и научно-производственных компаниях-партнерах Института накоплен значительный опыт по использованию онтологического подхода в задачах информационной поддержки административной деятельности на региональном уровне см. Этот опыт оказался востребованным и в связи проведением в настоящее время административной реформы на федеральном и региональном уровнях [Концепция, ].

Одним из направлений повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти а это, разумеется, важнейшая цель административной реформы видится представление организационных структур с фиксацией всех связей в строгом, непротиворечивом виде, обеспечивающем возможность их наглядного, лаконичного, но одновременно полного обозрения. Такого эффекта невозможно добиться при помощи обычного текстового представления информации.

Поэтому, на наш взгляд, лишь внедрение некоторого релевантного формализованного описания организационных структур даст основания для четкого отслеживания и совершенствования функций, структуры и взаимоотношений органов исполнительной власти, а в рамках получающего все большее распространение в административных структурах проектного управления — систему управления конкретными проектами.

Кроме того, одним из региональных приоритетов в области реформирования государственного управления является повышение роли взаимодействия в процессах принятия решений: Необходимым условием такого разнородного взаимодействия является наличие общего понятийного базиса, на основе которого можно описывать предметные и проблемные области, специфицировать организационные структуры по решению поставленных задач, осуществлять принятие управленческих решений.

Решение отмеченных проблем связывается с построением онтологий, характеризующих различные аспекты системы исполнительной власти на примере системы исполнительной власти Самарской области , и на этой основе — объектных моделей соответствующих предметных областей. Для представления и обозрения концептуальных и объектных структур предлагается использовать специально разработанный программный инструментарий.

Понятийные и объектные модели системы исполнительной власти Конструирование всех онтологий и объектных моделей выполнялось с помощью разработанной в ИПУСС РАН общецелевой системы объектно-ориентированного моделирования [Смирнов, ], [Смирнов, ].

2020061902 1 - Система и способ обработки запросов в проектах -

Онтологии в корпоративных системах часть 1 А. В статье акцент делается на роли онтологий как модели описания знания в подобных системах. Именно онтология формирует самое общее представление об объекте исследования, фиксирует категориальный аппарат концепции теории. Эти идеи могут быть выражены одной фразой: В условиях конкуренции судьба бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды, а это требует применения в менеджменте новых концепций, техник и инструментария.

Общие понятия бизнес моделирования Основные проблемы в реализации бизнес-процессов знаковой основе простейший знаковых систем – онтологий; Использование собственных программных систем на базе мобильных.

В чем суть онтологического моделирования и как проходит составление графов знаний? Онтологическое моделирование — это составление информационных моделей в виде концептуальных описаний предметных областей, удовлетворяющих определенным стандартам. Есть специальные языки для онтологий, они стандартизованы и уже применяются в индустрии. Основная цель онтологий — описание схем данных и знаний, которые могут существовать в самых различных источниках.

Проблема в том, что этих источников много, они сильно отличаются по типу хранения данных, по программной архитектуре и т. Чтобы связать их в единое информационное пространство, нужны специальные интеграционные механизмы — ими как раз и являются онтологии.

Адаптация онтологии Бунге–Ванда–Вебера к описанию исполняемых моделей бизнес-процессов

Имя пользователя или адрес электронной почты Онтология анализа данных"Отчего же не вырвать? Только тут понимать надо, без понятия нельзя… Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом… Кому как. Чехов Введение Потоки текстовой и числовой информации ежедневно порождаются и оседают в хранилищах данных. Насколько полно на практике используются все те закономерности, которые кроются в этих данных и, возможно, представляют большую ценность?

Идея бизнес-процесса появилась ещё в году, её предложил Адам Смит .. Это позволяет сконцентрировать внимание на использовании в ДИ Выбор онтологического моделирования для данной работы.

.

Моделирование бизнес-процессов